Продолжаем публикацию учебника для «Укравтодора», будто правильно делать ямочный ремонт. Ныне у нас – урок № 2.
Украинский он-лайн журнал о строительстве ProfiDom.com.ua предлагает читателям начин данного материала: «Ямочный ремонт дорог: учебник для «Укравтодора». Задание № 1»
Итак, нашим любимым ученикам:
Подготовка ремонтируемого места покрытия включает в себя несколько операций:
1. Разметку границ ремонта выбоин прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного слоя покрытия на 3-5 см‚ при этом, несколько вблизи расположенных выбоин объединяют одним контуром или картой;
2. Разламывание и удаление обрезанного материала покрытия с помощью отбойного молотка с соответствующим наконечником. Отбойный молоток гидравлического типа массой обыкновенно 16-20 кг подключают, либо к специальной малогабаритной переносной гидростанции с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)‚ либо к гидроприводу задействованных в технологическом процессе ремонта самоходной холодной фрезы‚ самоходного виброкатка или иной машины.
В отдельных случаях, для подобный работы можно применять пневматический отбойный молоток мощностью 0‚8-1‚0 кВт с подключением его к компрессору с расходом воздуха не менее 0‚5 м3/мин и давлением не ниже 6-7 атм.;
3. Подготовку к ремонту узких и длинных выбоин площадью более 2-3 кв.м или трещин с разрушенными краями, для чего целесообразно использовать холодные фрезы, а также вырезку‚ вырубку или холодное фрезерование материала ремонтируемого места покрытия по очерченному контуру на всю глубину выбоины‚ однако не менее толщины слоя покрытия, при этом боковые стенки должны быть вертикальными.
Существуют холодные фрезы разных видов: малогабаритные и компактные самоходные, прицепные или навесные‚ срезающие дефектный материал покрытия шириной 200-500 мм на глубину 50-150 мм. Обыкновенно за час непрерывной работы фреза может миновать 2300 м погонной длины. На значительных площадях разрушенного покрытия возможно применение более крупных холодных фрез с большей шириной срезаемого материала (500-1000 мм) и максимальной глубиной до 200-250 мм. Отдельные модели холодных фрез дополнительно оснащены ленточным транспортером‚ подающим срезаемый материал в ковш фронтального погрузчика или кузов транспортного средства‚ что заметно сокращает объем ручных работ;
4. Очистку дна и стенок места ремонта от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи и влаги, для чего в основном используют вспомогательные машины типа «пылесос» фирмы Johnston (к примеру) или щеточные;
5. Обработку дна и стенок тонким слоем жидкого (горячего) или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии. Обработку или подгрунтовку дна и стенок оконтуренной выбоины‚ очищенной от мелких кусков и пыли‚ тонким слоем жидкого битума или битумной эмульсии (расход битума 0‚3-0‚5 л/кв.м) можно выполнять с использованием тех средств‚ которые кушать в наличии (битуморазогреватель передвижной‚ битумный котел‚ автогудронатор‚ путевой ремонтер и т. п.).
При этом, следует владеть в виду‚ что избыточная смазка битумом‚ будто и недостаточная, снижает качество сцепления нового слоя покрытия со старым. Весьма эффективны для смазки выбоины малогабаритные установки (5 л.с.)‚ подающие насосом битумную эмульсию в разбрызгивающее сопло ручной удочки со шлангом длиной 3-4 м.
Кушать и более простые агрегаты и установки с подачей эмульсии из бочки ручной помпой или переносным насосом с ДВС. При малых объемах работ и небольших размерах выбоины подгрунтовку эмульсией можно выполнять из переносных емкостей (10-20 л) с разбрызгиванием сжатым воздухом по принципу пульверизатора.