Асфальтная крошка один из популярных видов вторичных материалов, который получают путём снятия верхнего слоя дорожного покрытия.
Особую востребованность данное сырьё получило за счёт большого процента битума в составе, которые повышает адгезию всех компонентов, тем самым увеличивая прочность.
Приобрести асфальтовую крошку в СПб и области предлагает компания «Гравелит». Ознакомиться с полным перечнем вторичных материалов вы можете на официальном сайте – https://gravelit-spb.ru/.
Методы получения
На сегодняшний день существует два основных способа демонтажа асфальтобетона: фрезерование и дробление.
Способ получения крошки из-под фрезы заключается в срезе верхнего дорожного слоя. Чаще для этих целей используется планировщик. Помещённые слои превращаются в крошку с помощью быстрого вращения фрезы, который разрушает крупные куски. Фракция в данном случае зависит исходных параметров асфальтобетона. С помощью дробильной установки получаются более крупные фракции.
Сферы использования
Сегодня асфальтовая крошка наиболее популярный инструмент для устройства настила, а также поддерживающих оснований для полноценной установки основного слоя дороги.
Кроме того, данный материал может быть использован для обустройства дорог с небольшим трафиком или для временного пользования. В отличие от горячего асфальта, крошка не образует монолитный слой и со временем сохраняет прежнюю рассыпчатость. Несмотря на то, что асфальтная крошка не может служить полноценной альтернативой первичному материалу, она с легкостью может заменить любое покрытие из песка или щебня.
Особенности эксплуатации
- Устройство дорог и подъездных путей – осуществляется при помощи укладки асфальтной крошки в два слоя. Каждый из них должен быть не менее 15 см с учётом последующего уплотнения. Следует помнить, что из-за высокой подверженности к уплотняемой, общий объём необходимый для получения слоя определённой толщины будет больше, чем в случае использования песка или щебня. Предварительно перед укладкой необходимо качественно выровнять грунтовый слой;
- Укрепление обочин – производится непосредственно после основных работ, в том числе установки верхнего слоя. Уплотнение обочины производится с использованием дорожного катка;
- Устранение ям – при невозможности проведения полноценных дорожных работ, наиболее выгодно и рационально использовать асфальтовую крошку для отсыпки выбоин. Подобный способ позволяет гарантировано избавить от необходимости полного демонтажа и установки асфальта.