ЛЮДИ ИЗ ДРУГОГО ИЗМЕРЕНИЯ?
Странный цвет кожи и волос детей, их совершенное незнание английского XII века, их смущенней страх при виде крестьян и полный отказ от обычной человеческой еды — все это дало основание для самой странной из всех гипотез: Земля святого Мартина находится на другой планете, или в другом времени, или даже в другом измерении! Не был ли туннель или пещера, по которой дети пришли в наш мир, чем-то вроде тропинки, соединяющей нас с далеким царством, похожим на Срединную землю Толкина, между прошлым, настоящим и будущим? Тогда — другое измерение? В таком случае необходимы были лишь незначительные генетические изменения для того, чтобы человеческая кожа и волосы приобрели зеленый цвет. Представим себе такое измерение или даже наше будущее на Земле, при котором генная инженерия с успехом внедрила хлорофилл в человеческое тело. Мужчина или женщина тогда могли бы получать питание, то есть энергию, просто из двуокиси углерода и солнечного света, как это происходит с растениями. Такому человекубыло бы достаточно постоять на солнцепеке и зарядиться энергией, вместо того чтобы принимать пищу. Что, если зеленые дети были продуктом генной инженерии именно такого рода, возможной в будущем нашего мира, или других миров, или некой земли, которая существует параллельно нашей, но где развитие происходит в другом измерении? Существовал ли туннель, по которому они шли во времени или в пространстве? В бесконечно загадочной Вселенной все возможно… Итак, перед нами ряд фактов, которые, хотя и выглядят достаточно странно, все же должны как-то истолковываться. Представим себе, что в середине XII века на поле у деревни Вулпит в Суффолке крестьяне встречают детей странного облика. Они не говорят по-английски. Они не знают обычной местной еды. Они утверждают, что прошли через какую-то пещеру или туннель из странного места, где меньше света, чем на полях Восточной Англии. Мальчик вскоре умирает, но девочка выживает, теряет свой странный цвет, растет, выходит замуж и целиком вписывается в обстановку, ее окружающую. Закончим кратким перечислением гипотез возникновения зеленых детей: Это были дети простых бедняков, брошенные родителями, которые окрасились в зеленый цвет, испачкавшись чем-то в лесу, например мхом; или же прошедших через туннель или пещеру. Это были юные актеры из труппы, ставившей пьесы на темы древних языческих культов плодородия, которые по тем или иным причинам оказались разлученными со своими коллегами. Дети явились жертвами каких-то опытов, в результате которых их кожа приобрела зеленый цвет, — с целью показывать их на ярмарках как диковины, но им удалось сбежать от своих мучителей. Точно также, как в случае со шведскими подростками, чьи кожа и волосы окрасились от питья зараженной воды, дети приобрели свой цвет вследствие заражения медью, возможно, во время работы на рудниках. Они происходили из какого-то другого мира, из другого измерения, из параллельной вселенной или с далекой планеты. Или же, несмотря на все доверие к словам хронистов, следует допустить, что зеленых детей никогда не было и вся их история — плод богатого воображения какого-то сказителя Восточной Англии в XII веке. Часть третья БЫЛИ-НЕБЫЛИ
ЛАМПЫ, ГОРЯЩИЕ ВЕЧНО
Рассказывает Сергей Первушин «В апреле 1485 года в Риме, неподалеку от Аппиевой дороги, нашли мавзолей с саркофагом, а в нем юную девушку патрицианского рода… Она оказалась с виду как бы живой — красные губы, нежная кожа, стройная фигура… Когда открыли замурованную гробницу, вошедшие туда люди увидели лампу, которая горела уже полторы тысячи лет. Быть может, бактерицидному действию ее света и обязана сохранность тела давно умершей девушки?» (Эндрю Томас. «Мы не первые…») ЗАГАДКИ УШЕДШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
В замечательной книге Эндрю Томаса, отрывок из которой здесь приведен, описываются случайно и фрагментарно открываемые нами следы высоких достижений науки и техники давно ушедших цивилизаций. Не исключено, что их передали нашим далеким предкам представители инопланетных цивилизаций, палеоастронавты, «учителя учителей», доставившие примитивным племенам землян первоосновы ремесел и земледелия, архитектуры и законодательства, искусства и техники. В частности, Эндрю Томас пишет о вероятности использования электричества уже тысячи и тысячи лет назад. Некоторые археологические находки, труды античных авторов, древние саги и легенды дают основания считать, что за этими предположениями стоит некая реальность. Мы предлагаем коснуться лишь одной проблемы — вечных светильников. В произведениях классиков немало упоминаний о существовании в древности ламп, горевших негасимым светом. К сожалению, наши предки оставили слишком скупые описания таких вечных огней, что не позволяет установить, были ли эти ‘ светильники электрическими или работали при помощи какой-то иной, еще неизвестной нам энергии. У Нумы Помпилия, второго царя Рима (715693 до н. э,), был светильник, сиявший под куполом его храма. Плутарх пишет про лампу над входом в храм ЮпитераАмона, жрецы которого уверяли, что она горит уже несколько столетий. Греческий писатель Лукиан (120-190 н. э.), всегда подробно и правдиво описывавший свои путешествия, в Гелиополисе видел во лбу статуи богини Геры драгоценный камень, который сиял и ночью освещал весь храм. Прекрасную золотую лампу в храме Минервы, горевшую непрерывно в течение года, описывает Павсаний (II в.). Описание чудесной лампы оставил нам в одной из своих работ святой Августин (354-430). Она хранилась в Египте, в храме богини Изиды. Августин сам убедился, что ее не могут погасить ни ветер, ни вода. Неугасимая лампа была и в Антиохии во времена правления Юстиниана (VI в.). Надпись рядом с ней свидетельствовала о том, что она горит уже пятьсот лет. В раннем средневековье в Англии, близ Бристоля, внутри раскопанной древней гробницы обнаружили лампу, которая горела уже несколько столетий. Когда в 1401 году близ Рима открыли гробницу Эвандра, сына Далласа, прославленного Вергилием в «Энеиде», оказалось, что погребальную камеру освещает фонарь, горевший более двух тысяч лет. В книге «Эдипус Египтианус» (Рим, 1652 г.) иезуит Афанасий Кирхер описывает негасимые лампы, обнаруженные в подземельях Мемфиса. О находке «прекрасной патрицианки» уже сообщалось в ранних номерах вестника «Мир непознанного» (и упоминается в начале этой статьи). В разных трудах постоянно цитировались «Римские хроники», дававшие определенную картину событий.