Сфера производства наносит окружающей среде колоссальный вред, засоряя ее отходами бурения. Шлам буровых отходов токсичен, загрязняет недра земли, влияет на атмосферу, на подземные водоемы и поверхностные, уничтожает природный баланс почвы, убивает флору и фауну.
Методов переработки отходов много, основной из них – захоронение или отсоединение их на специально созданной территории в земляных амбарах, шламохранилищах. Эти процедуры хоть и эффективные, но вторичной материальной выгоды не несут. Учитывая этот факт, было создано другое перспективное направление – переработка буровых отходов для фильтрации сырья. Которое как исходный компонент пойдет на производство материалов строительства грунтовых дорог, веществ для использования в промышленности и буровых объектов.
Токсичность буровых шламов на стадии изучения, а технология их переработки включает такие этапы.
Прием исходных компонентов
- Подготовительные работы до безопасных параметров: нейтрализующие процедуры, отстаивание исходного сырья.
- Дозировка.
- Соединение переработанных веществ в нужных соотношениях.
- Просушивание шламо-песчаных материалов.
- Повторное прожигание и очищение газовых выделений.
Складирование и захоронение сырья
Несмотря на определение этапности работ по переработке отходов, досконально свойства буровых шламов не изучены, и это тормозит процесс полного перехода промышленных предприятий на данный вид утилизации.
Проведенные экспериментальные работы преследовали цель: утилизация шлама с получением на выходе экологически чистых материалов для ремонтно-строительной деятельности. В первую очередь были взяты анализы из отходов для определения свойств на экологическую профпригодность для производства в будущем комплектующего сырья.
Экспериментальная часть включала химический анализ состава твердой фазы и водной вытяжки, уровень опасности для экологии. В ходе работы эксперты выделили 3 фактора, влияющих на токсичность буровых отходов и исследовали условия обеспечения буровым шламам экологической безопасности.
Переработка бурового шлама предполагала изучение физико-химических качеств для разработки условий использования исходного сырья в отрасли дорожно-строительных работ с учетом специфики климатических условий конкретной области. В итоге, специалисты разработали систему ограничений и норм использования, что накладываются на получение смеси после переработки шламов, с целью обеспечения экологического баланса окружающей среды.