Это небольшая заметка для тех, кто недавно открыл или только собирается открыть детскую школу или детский центр развития.
Мы долго думали, какой вид бизнеса подойдет нам. Хотелось открыть семейный бизнес, чтобы так сказать «из поколений в поколение». А так как в нашей семье большая часть имеет педагогическое образование, вопрос особенно долго не обсуждался. Решились открыть детский образовательный центр.
Занятия — самые разные. Начиная от рисования песком и заканчивая подготовкой детей к школе. И вроде бы все началось. Составили расписание, запустили рекламу, пригласили администраторов, распечатали абонементы. Но не так все просто, как мы хотели думать.
После трех месяцев работы у нас начались недостачи, несостыковки в расписании, мы, мягко говоря, запутались в структуре наших абонементов, записывали на занятия не по тем абонементам, начались недовольства родителей. И у нас не нашлось человека, который смог бы держать весь объем информации в какой-то единой базе, да и мы не знали, в какой базе хранить информацию.
И мы начали искать ответы в интернете. Оказалось, что есть специализированные системы для учета в детских центрах и школах. Однако мы не сразу нашли решение, которое подошло именно нам.
Во-первых, не в каждой системе есть возможность вести календарь занятий (наглядный календарь). Во-вторых, нам нужно было найти систему, предусматривающую ведение абонементов (отдельных абонементов для некоторых занятий и единого абонемента для всех занятий). В-третьих, по стоимость многие системы доступны, но пока не начинаешь вникать в функционал. Дело в том, что за каждую дополнительную функциональную нагрузку системы в большинстве случаев нужно доплачивать. А базовый функционал многих систем настолько узок, что без подключение дополнительных платных функций не обойтись.
Но мы нашли систему, которая подошла нам почти по всем параметрам. Мы оставляем ссылку на CRM-систему для детского центра, которая подошла нам. Мы пользуемся этой системой в базовом наборе функций. Соотношение «цена — качество» нас более чем устраивает.
Более того, данная система постоянно модифицируется. Если более грамотно сказать, ее постоянно дорабатывают. Разработчики реагируют на пожелания клиентов. Консультации специалистов по работе в системе можно получить как по почте, так и в мессенджерах. Вопросы решаются оперативно.
И еще один важный момент — система быстрее остальных была принята нашими сотрудниками. Так как она очень проста. Весь цикл от внесения клиента в систему и до записи его на занятие происходит быстро и при этом каждый шаг понятен. Должники — как на ладони, автоматическое начисление зарплаты — есть, уведомления о заканчивающихся абонементах — есть, ведение электронного расписания занятий — есть, создание структуры абонементов — есть, возможность конструировать нужные отчеты предусмотрена. Много всего и ничего лишнего. В будущем думаем подключить у них же личный кабинет родителей с возможностью онлайн-платежей. Нужен знаменитый карепрост – тут он по лучшей цене.
В заключение скажу, что внедрение системы — процесс не простой. Он требует времени. Однако если вы найдете систему для вас, для вашего бизнеса, вы решите очень много вопросов и проблем. И организационных, и финансовых. Рекомендуем всем CRM-систему для детского центра!