Многие автолюбители задаются вопросом: почему в зимний период очень сильно увеличивается расход топлива и как сделать, что бы двигатель меньше потреблял топлива? Сегодня рассмотрим несколько причин.

Например, воздушный фильтр не добавляет расхода топлива, если он, просто, не забит. Поэтому меняйте его почаще – хотя бы раз на десять тысяч километров, не экономьте на такой копеечной запчасти.

Что же увеличивает расход топлива.

Когда температура понижается и находится ниже нуля градусов, то двигателю требуется больше времени, чтобы добраться до оптимальной рабочей температуры, которая практически на всех моторах составляет по датчику температуры 90 градусов. Всё это время, пока двигатель прогревается, он находится не в оптимальном режиме: газофазы вывернуты на максимум, опережение зажигания, топливоподача – всё на максимум.

Чтобы двигатель прогревался быстрее, у вас должен быть исправен термостат. На современных моторах сейчас термостат электронный, то есть он управляется от датчика температуры. Этот датчик очень часто показывает неверные данные, особенно, если у вас автомобиль начинает плохо прогреваться, и температура не падает даже на ходу – это говорит о том, что неправильно работает термостат. Так как термостат электронный – в первую очередь меняют датчик. Если датчик заменен и всё продолжилось, тогда всё дело в термостате. Термостат очень часто сейчас идет под замену. У многих автомобилей, очень много бракованных приборов.

Так же могут быть неисправны свечи накала. Они долго разогреваются и двигатель не выходит на оптимальную температуру. Первые 3-4 минуты свечи накала помогают дизельному двигателю как следует разогреться, чтобы было нормальное воспламенение. А если они работают плохо – двигатель выходит на эти режимы не оптимально. К тому же, у вас может плохо работать подкачивающий насос, если он у вас есть. Если его нет, то тогда работоспособность свечей накала стоит на первом месте. Очень внимательно к ним относитесь, вовремя меняете – они стоят недорого. Не надо экономить, иначе вы больше заплатите за топливо.

Следующий момент зимой: следите за работоспособностью вашего генератора. Плохо работающий генератор вызывает недостаток энергопотребления вашего мотора. Все современные двигатели и вообще электронные системы потребляет очень много электричества и его недостаток, если ваш генератор работает плохо, не выдает достаточное количество тока. Хорошо себя зарекомендовали генераторы JCB. Аккумулятор плохо подзаряжается, отдает свой ток и, естественно, это сказывается на мощности мотора.

Это, пожалуй все основные причины увеличения расхода топлива, если ваш мотор и топливная система исправны. Кстати, по поводу топливной системы: если вы очень давно не меняли топливный фильтр, а особенно зимой – может увеличиться расход из-за недостаточности поступления топлива в систему впрыска. Бензиновых моторов это касается в меньшей степени, а вот дизельных – в большей. Поэтому, вовремя обслуживайте свой автомобиль.

Любой двигатель – дизельный или бензиновый не может потреблять одинаковое количество топлива в теплое и холодное время года. Естественно, в мороз двигателю требуется больше усилий для выхода в рабочий режим и если вы живете в городе, то зимой двигатель будет потреблять больше топлива однозначно. Конечно же не на 50%, если увидите такие показатели, то вам нужно об этом задуматься.