IMG-1803-min

Переоборудование автомобиля на газ гарантирует владельцам автомобилей хорошо ощутимую экономическую выгоду. Им представляется возможность неплохо экономить на заправке топлива сразу после того, как окупится установка ГБО – обычно в течение года при интенсивной эксплуатации машины. Газ считается экологически чистым топливом, поэтому вредные выбросы в атмосферу при работе двигателя на газовом топливе значительно уменьшаются. И наконец, в современном ГБО предусмотрена многоступенчатая защита от взрыва и возгорания газа посредством многочисленных датчиков и клапанов безопасности. Но даже совершенной технике свойственно ломаться и выходить из строя, в том числе и по причине естественного износа деталей и узлов. Ниже мы рассмотрим основные неисправности автомобилей с ГБО и способы их предупреждения.

Что чаще всего выходит из строя при переоборудовании авто на газ?

Работа на газе увеличивает ресурс двигателя за счет отсутствия в его составе серы и соответственно образования разного рода загрязнений и нагара, которые загрязняют и сам мотор, и его клапаны, и поршневые кольца, и моторное масло. Кроме того, езда на газовом топливе сохраняет масляную пленку на стенках цилиндров, что исключает риск их прогорания. Но при этом, нельзя не учитывать, что при работе двигателя на газе:

– образуется много воды, что при недостаточной вентиляции камеры сгорания приводит к обводнению моторного масла, из-за чего оно теряет свои свойства, что чревато забитыми фильтрами и серьезными неполадками силового агрегата;

– повышается температурная нагрузка на клапаны из-за более долгого сгорания газовой смеси, для ее снижения требуется перенастройка работы двигателя и проведения регулярного ТО для недопущения неполадок в работе редуктора и форсунок.

Безремонтная работа ГБО напрямую зависит от регулярности техобслуживания, проведение которого должно быть не реже, чем после каждых 10 тыс. км пробега.

Порядок обслуживания ГБО

000000191-1

Техобслуживание ГБО предполагает профессиональную проверку работы:

– редуктора;

– форсунок;

– клапанов безопасности;

– бортовой электроники и т.д.

После каждых 10 тыс. км пробега следует менять газовые фильтры – жидкой и паровой фазы, а после 40 тыс. км пробега – проверять стабильность работы двигателя и исправность клапанов безопасности, чистить форсунки и менять прокладки в топливных магистралях для предупреждения утечки газа.