1. Модель должна стоять у края асфальта 2. Модель должна находиться у перил. 3. Веревка должна идти от фотоаппарата к козе. 4. В кадр нужно включать траекторию взлета зарядов салюта. 5. Канат должен идти от фотоаппарата к спортсменам, 6. Расположить вытянутые ноги по восходящей диагонали, руками придерживать головной убор. МАСШТАБ

1. Ввести в кадр маленькую фигурку человека или животного. 2. Сфотографировать ее на фоне линейки или держа ее на весу перед собой. 3. Сфотографировать рыбу в руках ребенка. Или вытянуть рыбу на руках в сторону фотографа, который должен снять вас широкоугольным объективом, 4. Положить рядом предмет, размер которого известен. Например, спичечный коробок. 5. Сфотографировать ее в маленьком помещении, например, в гараже, сфотографировать ее широкоугольным объективом до рыбьего глаза включительно. 6. Сфотографировать машину с верхнего ракурса рядом с моделью. Ракурс должен быть таким, чтобы перспективные искажения визуально укоротили рост модели в несколько раз. 7. Сфотографировать соседа перед машиной широкоугольным объективом. ПЛАСТИЧНОСТЬ И КРИСТАЛЛИЧНОСТЬ

1. Округлые формы. 2. Угловатые формы и жесты. 3. Округлые, пластичные формы. 4. Гора сосулек. ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

1. Снимок и фон должны быть в теплых тонах. 2. Снимок должен быть выдержан в холодных тонах и использован черный цвет. 3. Фигура врача в теплых тонах, фон в холодных, например, синий цвет операционной. 4. Хищник в холодных тонах, фон — в теплых. 5. Одежда в холодных тонах. 6. Одежда в теплых тонах. 7. Белого или в теплых тонах. 8. Брюки черные, рубашка светлая. 9. Головной убор черного цвета или выдержанный в холодных тонах. ЯРКОСТЬ ЦВЕТА

1. Пропорция 1:1. 2. Площадь вагонов на снимке должна быть примерно в три раза больше площади жилета. 3. Либо изменить точку съемки, чтобы этот человек не попал в кадр, а если это сделать невозможно, снять так, чтобы белое платье девушки заняло не меньше половины площади снимка. 4. Буй должен занимать примерно четверть кадра и располагаться на нем, желательно, по правилу одной трети. КООРДИНАЦИЯ И СУБОРДИНАЦИЯ ЦВЕТА В КОМПОЗИЦИИ

1. а) в) д) модель будет контрастировать с фоном, б) г) модель будет сливаться с фоном. 2. На фоне леса или кустов. 3. Модель должна одеться в синие или черные одежду и колготки. 4. На любом цветном фоне: небо, лес, море, пустыня. 5. На фоне воды. Загорелое тело по тону сольется с песком и будет плохо видно на фотографиях. УПОРЯДОЧЕННОСТЬ — СЛОЖНОСТЬ

1. Придать модели необычную, неестественную позу и жесты, поместив ее в нестандартную обстановку. 2. а) б) д) е) простой портрет; в) г) ж) «высокохудожественный» портрет.

ГЛАВА 3

1. В обоих случаях насыщенность цвета будет одинаковой. 2. При использовании жесткого цвета, 3. Мягкий рассеянный свет. 4. При съемке в лучах заходящего солнца, дающего теплые, насыщенные тона. 5. Либо ранним утром, либо вечером во время или сразу после захода солнца, когда появляется туман. 6. Фотографировать пейзаж после захода солнца в полумраке. 7. Снимать рекомендуется в те моменты, когда солнце заходит за облака, 8. Определить на глаз уровень освещенности искусственным светом невозможно. Это можно сделать только на основании собственного опыта. При съемке лучше использовать экспонометр. 9. Выдержка должна быть больше, чем промежуток между двумя колебаниями лампы, то есть не менее 1/15 секунды (учитывая, что колебании лампы происходят с частотой 1/10 секунды каждое). 10. В полтора раза. 11. Уровень освещенности останется прежним, так как вы увеличили освещенность предмета в два раза со старого места, а так как вы отодвинули источник освещения, то в соответствии с законом обратных квадратов освещенность уменьшилась вдвое. 12. Источнику света, состоящему их четырех ламп, так как они дают они более мягкое освещение. При этом надо учитывать, что освещенность от них будет гораздо меньше, чем от первого источника света. 13. Светоотдача осветителей упадет не менее чем вдвое, а цветовая температура понизится и будут преобладать красно-коричневые тона. При съемке лучше пользоваться экспонометром. 14. Воспользоваться естественными рефлекторами. Подвести модель к любой светлой стене или попросить кого-нибудь подержать у теневой стороны лица модели белый лист бумаги, газету, белый зонтик, чтобы на теневой стороне появились рефлексы. 15. Нужно прикрыть отражатель вспышки любой прозрачной матовой пленкой или тонкой бумагой. При съемке соответственно скорректировать экспозицию в сторону увеличения. 16. Использовать мягкое фронтальное освещение.

ГЛАВА 4

1. Здесь подойдут компьютер, школьная доска с формулами и графиками, а также карандаши, бумаги на столе в творческом беспорядке, взлохмаченная шевелюра… 2. Этому образу способствуют: летняя несерьезная шляпка, букет цветов, воздушные шарики, мыльные пузыри, белые воздушные одеяния, легкая дымка в прокуренной комнате. 3. В данном случае не обойтись без музыкальных инструментов, театральных масок, балетных пачек, занавесей, кинокамеры старого образца, антикварной мебели, рассохшихся картин, полуобнаженных див в белых одеяниях на заднем плане. 4. Нужно что-то мистическое, вроде разбросанной колоды карт, свечей, черепа лошади и блюдца с яблочком. Обязательны черная шляпа или котелок, черные перчатки и черный плащ… 5. Нужен нож или топор, темная бутылка с этикеткой, на которой изображен череп и кости, повязка на один глаз, прищуренный взгляд исподлобья, легкая небритость, густые брови, темная одежда с блестящими пуговицами… 6. Необходимы кульман, шестеренка, макет атомного ядра, пробирки, электрическая схема, микроскоп… 7. Тут может помочь какое-либо оружие, холодное или огнестрельное, или некоторый спортивный инвентарь, налобная повязка… 8. Надеть на нее спортивную форму. 9. Одеть модель в «домашнюю» повседневную одежду, которую обычно носят на даче. 10. Снять русскую модель рядом с березой, молдаванку сфотографировать с виноградной лозой или тонконосым кувшином. 11. Модель должна изобразить на лице мимикой или при помощи жеста ярко выраженную эмоцию. 12. Накинуть на оружие солдатский китель с наколотым орденом. 13. Как вариант, у него в руках или рядом должны быть предметы нижнего женского белья, отпечаток губной помады на щеке… 14. Повар должен стоять у котла или сковороды, над которыми должен активно клубиться пар. 15. На снимке сделать часы рядом с женским обнаженным торсом. 16. Изобразить Афродиту, выходящую из пивной пены. 17. Облить лицо модели водой и при помощи освещения выделить капли на изображении, выдавая их за пот. 18. Надеть на модель мини-юбку и нижней границей кадра «подрезать» ноги в сантиметрах десяти ниже подола юбки. Второй вариант — посадить модель и скомпоновать кадр так, чтобы в него попали только ее колени. Остальное пусть додумывает зритель.