Периодическое прохождение счетчиком воды поверки – требование федерального законодательства. Межповерочный интервал указывается в техническом паспорте ИПУ. Как правило, он составляет 4-6 лет. Там же значится дата изготовления прибора учета. От нее, а не с момента установки водосчетчика в квартире, ведется отсчет времени поверки.

С недавнего времени процедуру сделали максимально простой для квартировладельцев. Не надо снимать устройство с водопроводной трубы, везти в метрологическую службу, потом через несколько дней ехать забирать, снова устанавливать.

Оставляете заявку на сайте выбранной организации, и в удобные вам день и время мастер приедет на дом. Работы будут проведены без демонтажа агрегата, при помощи высокоточной портативной станции. Если погрешность счетчика в пределах допустимой, специалист выдаст комплект поверочных документов. Процедура займет около получаса. Главное – предварительно убедиться, что у компании есть лицензия Федеральной службы по аккредитации.

Вовремя проходить поверку счетчиков воды собственникам жилья выгодно. В ходе эксплуатации, как и все измерители, водомеры часто выходят из строя. К тому же они постоянно контактируют с водой. И могут выдавать некорректные показания. Доподлинно выяснить это поможет экспертиза.

Если диагностика просрочена, сначала плата за ресурс будет начисляться по среднему расходу за последние месяцы до истечения срока поверки, затем – по нормативу, с применением повышающего коэффициента. Это законно. Но можно ли в этом случае рассчитывать на перерасчет? Вопрос обсуждается на коммунальных форумах.

Ответ: если поверка просрочена, счетчик по умолчанию позиционируется как вышедший из строя. Показания не принимаются. Значит, хозяину квартиры целесообразно установить новый водомер. И с этого момента платить за ресурс по его показаниям.

Можно с запозданием поверить старый счетчик и, если он исправный, написать заявление в управляющую организацию либо напрямую ресурсоснабжающей компании с просьбой пересчитать ежемесячные платежи. Но факт исправности прибора учета воды сам по себе не дает оснований для перерасчета. Только если УК начисляла плату по нормативу с первого же месяца просрочки.

Иногда ресурсоснабжающие организации идут на встречу потребителям и делают перерасчет, если человек опоздал с поверкой ИПУ по уважительным причинам. Все зависит от конкретной ситуации. Поэтому рекомендуем диагностировать водомеры вовремя.

Источник: https://gcur.ru