Что такое краудсорсинг и кому он нужен? Такими вопросами задаются не только обычные люди, но и представители бизнеса. Последним стоило бы знать, что с помощью краудсорсинга можно решать целый ряд задач, встающих на пути развития бизнеса.
Интересен краудсорсинг не только бизнесу. Используется он и в муниципальном самоуправлении. О применении краудсорсинга в данных сферах человеческой жизнедеятельности пойдет речь в данной статье.
Краудсорсинг в бизнесе
Краудсорсинг в России в первую очередь используется в бизнесе. Обусловлено это тем, что с помощью данного многофункционального инструмента могут быть решены самые разнообразные задачи характерные для предпринимательской деятельности. К числу решаемых с помощью краудсорсинга задач нужно отнести:
- Сбор идей. Нужно отметить, что технология краудсорсинга позволяет не только собирать идеи. С ее помощью можно вести инновационную деятельность на всех этапах: начиная от выработки критериев идеи и заканчивая оценкой результатов.
- Привлечение финансирования. На просторах интернета есть множество краудсорсинг площадок, на которых собираются средства под реализацию конкретных проектов.
- Решение кадровых вопросов. Краудсорсинг позволяет привлекать специалистов и грамотно вести кадровую политику внутри компании.
Чаще краудсорсинг в бизнесе используется для управления идеями. Это удобно как организаторам проектов, так и участникам. Организаторы получают готовые решения не неся затрат. Выгоды участников гораздо многообразней. Чтобы разобрать их, нужно понять, кто становится участником проектов. К числу таких лиц нужно отнести:
- Собственных сотрудников компании. Работа предприятия знакома им изнутри. Они могут обнаруживать проблемные места на стадии их образования и своевременно предлагать их эффективные решения. Заинтересованность собственных сотрудников выражена в возможности сделать работу удобной. Разумеется, от премии и карьерного роста они также не откажутся.
- Клиентов. Их заинтересованность очевидна. Они хотят самостоятельно поучаствовать в процессах, результатом которых станет получение товара или услуги, интересных им. Необходимость их привлечения понятна. Никто лучше клиентов не знает какой товар они хотят приобрести и какой услугой воспользоваться.
- Сторонние лица. Заинтересованность таких участников краудсорсинг проектов чаще всего обусловлена интересом самореализации в интересной конкретным лицам области. Впрочем, от других причитающихся преференций они также не откажутся. Удобство привлечение таких лиц обусловлено их массовостью. Посредством современных технологий к реализации проектов можно привлекать безграничное количество людей.
Нужно отметить, что современный отечественный бизнес чаще всего реализует внутренние краудсорсинг проекты. Внешние актуальны лишь для немногих крупных компаний, например, «Сбербанка».
Краудсорсинг в муниципальном самоуправлении
В данном направлении краудсорсинг в нашей стране только начинает развиваться. Лишь в единичных случаях муниципалитеты взяли его на вооружение. К примеру, по инициативе правительства Москвы была создана краудсорсинг платформа на которой любой желающий может оставить свои предложения. Краудсорсинг в муниципальном самоуправлении – это только сбор идей и частичное управление ими.
Целесообразность реализации подобных проектов очевидна. С одной стороны, решаются насущные проблемы. С другой, повышается уровень доверия со стороны электората, представители которого понимают, что их предложения учитываются местными властями. Заинтересованность участников проектов также очевидна. Они делают свою жизнь более удобной.