Карданный вал – это элемент трансмиссии, характерный для заднеприводных или полноприводных автомобилей, который передает крутящий момент от ДВС к редуктору моста. Возможно наличие промежуточного звена – раздаточной коробки передач.

Кардан классифицируется по наличию подвесных подшипников и бывает:

  • Двухопорный;
  • Трехопорный;
  • Четырехопорный;

Двухопорные карданы устанавливаются без подшипников. Имеют малый срок службы и применяются на легковых машинах или картах. Треопорные валы имеют один подвесной подшипник. В основном устанавливаются на все легковые и грузовые автомобили. На внедорожниках типа Chryslerи Lexusу устанавливается четырехопорные карданы. Приобрести тот или иной вид вала, можно на сайте http://eurocardan-service.com.ua/zapasny-e-chasti/ В основном карданные валы изготавливаются из алюминия, стали и чугуна. Для радиоуправляемых моделей возможно исполнение из композитных материалов.

По способу крепления карданные валы бывают крестообразные и валы со ШРУС. Первый тип используется для синхронизации осей вращения крутящихся элементов. Но ввиду высоких вибраций, заменяются валы с шарниром равных угловых скоростей. Такие валы имеют несколько степеней свободы и могут перемещаться в нескольких плоскостях одновременно.

В последнее время в автомобилестроении стали использоваться комбинированные карданные валы. Они позволяют избежать биение и изгибающие нагрузки на высоких скоростях.