Продолжаем публикацию учебника для «Укравтодора», будто правильно делать ямочный ремонт. Ныне у нас – последний задание № 4.
Украинский он-лайн журнал о строительстве ProfiDom.com.ua предлагает читателям начин данного материала: «Ямочный ремонт дорог: учебник для «Укравтодора». Задание № 1», «Ямочный ремонт дорог: учебник для «Укравтодора». Задание № 2» и «Ямочный ремонт дорог: учебник для «Укравтодора». Задание № 3»
Итак, нашим любимым ученикам,
При заделке выбоины ее заполняют мелким щебнем, смешанным с битумной эмульсией. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью‚ что обеспечивает хорошее уплотнение‚ практически исключающее нужда дополнительного использования виброплит и виброкатков. Подобные агрегаты и машины предусматривают выход ремонтера-машиниста из кабины транспортного средства для выполнения ямочного ремонта позади автомобиля или прицепа.
Для ямочного ремонта по струйно-инъекционной холодной технологии рекомендуется использовать незапятнанный мелкий щебень фракции 5-10 (15) мм и скоро распадающуюся катионную (для кислых каменных пород‚ так гранита) или анионную (для основных каменных пород‚ так известняка) битумную эмульсию 60%-ной концентрации. Расход эмульсии для подгрунтовки выбоин и обработки щебня в камере смешения машины ориентировочно может составлять 3-5% по массе щебня (по расходу битума – не более 2-3%).
Агрегат можно стационарно монтировать на прицепе или на шасси МАЗ, КамАЗ. Основной машиной для ямочного ремонта методом пневмонабрызга для отечественных дорожников может стать новая модель ЭД-205М, предлагаемая ЗАО «Коминвест-АКМТ». В состав машины входят:
базовое шасси, КамАЗ-55111, МАЗ-533603-240, прицеп;
двухсекционный бункер для двух фракций щебня: 5-10 мм – 2,4 м3, 10-15 мм – 2,4 м3;
подогреваемая и утепленная емкость на 1300 л для эмульсии с контролем уровня эмульсии в баке;
емкость для воды на 1000 л;
воздуходувка для пневматической подачи щебня высокой производительности (от 13 до 24 м3/мин);
два шнека для подачи щебня с отсеков бункера в трубопровод с регулируемой скоростью вращения гидромоторов;
два диафрагменных насоса для подачи эмульсии и воды с регулируемым давлением;
экономичный дизель с воздушным охлаждением мощностью 38 кВт (HATZ или Deutz) с плавным регулированием частоты вращения с пульта оператора;
комплект оборудования с газовой горелкой для подогрева эмульсии. По желанию заказчика возможна установка автономной дизельной горелки;
компрессор с подачей 510 л/мин и давлением до 12 атм;
два регулятора давления с манометрами для воды и эмульсии;
стрела облегченной конструкции с пневмоподъемом для выполнения работ в радиусе до 8 м;
пульт управления, позволяющий править технологическим процессом ремонта дорожного покрытия одному оператору;
система кольцевой циркуляции, предотвращающая застывание эмульсии в трубопроводах при низких температурах;
система, позволяющая промывать и продувать трубопроводы от остатков эмульсии, закачивать эмульсию в бак с использованием собственного диафрагменного насоса, промывать водой дно ямы от глины и грязи под давлением до 8 атм, смачивать и промывать щебень перед подачей его в трубо-провод для улучшения адгезии;
трубопровод подачи щебня диаметром 75 мм и длиной 4,5 м, износостойкий, семислойный, с двумя нитями металлокорда;
съемная форсунка с раздельной подачей воды и эмульсии.
В заточение стоит сказать о нескольких «однако», которые можно охарактеризовать будто причины второй российской проблемы – плохих дорог. При проведении ремонтных работ в дождь и снег‚ когда тяжело или вообще невозможно очистить выбоину от влаги‚ пыли и мусора, нарушается технология, а следственно, сокращается срок службы отремонтированного участка – он редко превышает пару месяцев.
Следует разделять методы и средства механизации ремонта в зависимости от стадии разрушения и классификации дорог. Надобно стараться проводить ремонт на ранних стадиях, когда лишь появляются трещины. Не следует допускать к ремонту подрядные организации, которые, эксплуатируя дешевую нелегальную и, будто следствие, непрофессиональную рабочую силу, проводят ремонт кустарны쬬и методами: перевозят горячую асфальтовую смешение самосвалами и КДМ, а распределяют, выравнивают и уплотняют ее вручную лопатами и граблями. Такие заплатки им