Выгодная демонстрация товара, или какое значение имеет витрина в ритейле?

Последние исследования показали, что общее впечатление покупателя о магазине и окружении совершения покупки зачастую играет определяющую роль на принятие решения. Даже готовый к приобретению товара клиент может в последний момент изменить свое решение просто потому, что выкладка не пришлась ему по душе.

Именно поэтому в ритейле важно организовать атмосферу, максимально способствующую покупке. В этом немаловажную роль играет витрина. Попробуем разобраться, какую стоит заказать витрину для максимальной лояльности покупателей и как ее правильно оформить.

Виды

Торговые прилавки могут быть нескольких видов. Оборудование прежде всего различается предназначением. Так, в стандартных супермаркетах большую долю зала занимают металлические прилавки. Они поставляются в виде конструктора, их очень просто собирать и удобно расположить в зале. Они не отвлекают на себя внимания и позволяют разместить максимальное количество товара.

В продуктовых магазинах важно создавать ощущение полного ассортимента и широкого выбора. Именно простые металлические полки делают доступ к товару максимально простым, а значит, повышают вероятность покупки.

В магазинах одежды, обуви и в других сферах галантереи ситуация несколько иная. Каждый товар должен «дышать». Ему нужно больше пространства — покупатель должен оценить внешний вид каждой единицы отдельно. Обратите внимание, как выглядит выкладка в известных европейских бутиках: создается впечатление, что в зале только десять товаров, настолько много свободного места. Здесь все прилавки и оборудование должны выглядеть стильно и не выбиваться из общего интерьера. Одежда и аксессуары должны смотреться органично. Для таких магазинов есть смысл заказать витрину с индивидуальным дизайном и исполнением.

Отдельно следует уделить внимание островкам в торговых центрах — в последнее время этот формат торговли особенно актуален. Здесь важно из ограниченного функционального пространства выжать максимум. Такая витрина одновременно становится и функциональным, и эстетическим элементом. Часто ее брендируют в одной стилистике, используют дополнительно различные надстройки для размещения товара.

В ритейле используют несколько типов витрин и прилавков:

  • Оконная. Располагается за окном в зале и позволяет расположить товар так, чтобы его выгодно преподнести при изучении с улицы.
  • Горизонтальная. Подходит для демонстрации товара покупателю снизу. Это могут быть ювелирные изделия, небольшие аксессуары, которые можно расположить на одной полке. Сзади стенки могут быть открытыми или изготавливаются из стекла для легкого доступа к товару. Также доступны модели с выезжающими полками.
  • Шкаф-пенал. Часто используется в островках. Позволяет выгодно организовать функциональное пространство на небольшой площади.

Независимо от типа витрины, обращайте внимание на качество сборки и материала — от этого зависит срок службы торгового оборудования.